Мировые новости
День еврейского образования в Днепропетровске
08.11.2010, Образование 7 ноября во всем мире проходили акции, посвященные всемирному Дню еврейского образования, отмечаемому в связи с завершением р. Адином Штейнзальцем сорокапятилетнего труда по переводу Талмуда на современный иврит.
В Днепропетровске организацию и проведение дня еврейского образования взял на себя Еврейский Общинный Центр имени Розалинд Горвин, которого поддержали его постоянный партнер «Джоинт» и Днепропетровская религиозная община. Это же мероприятие явилось и началом ежегодного Общинного Фестиваля Еврейской Книги.
Как сообщается на сайте Днепропетровской еврейской общины, торжественное открытие прошло в большом молитвенном зале Центральной синагоги «Золотая Роза», который заполнили люди разных возрастов и профессий, от школьников до пенсионеров, от предпринимателей до госслужащих и работников гуманитарной сферы. Официальную часть открыл раввин Мойше Фурлендер, который в образных выражениях рассказал присутствующим что есть Талмуд, каково его непреходящее значение для уникальной самобытности еврейского народа.
От имени организаторов мероприятия в Днепропетровске выступили директор Еврейского Общинного Центра имени Розалинд Горвин Лиана Басина и директор Благотворительного Фонда Днепропетровская еврейская община Зелиг Брез. Затем Анна Каве разъяснила присутствующим, что каждый сможет выбрать одну из шести лекций, которые пройдут одновременно, но в разных местах, а затем, после небольшого перерыва на кофе-брейк, один из семи мастер-классов, которые также пройдут одновременно в разных местах, ну а после и их окончания состоится большой концерт с танцами и играми.
Были представлены приглашенные лекторы, каждый из которых кратко анонсировал предлагаемую им тему, связанную с одним из основополагающих понятий иудаизма, таких как молитва, красота, любовь, чудеса, справедливость и Б-жественное управление миром.
Раввин Мойше Фурлендер в большом зале синагоги рассказал о том, что именно иудаизм понимает под молитвой и почему молитву называют «путем единства с Б-гом»; Алла Бураковская, учитель еврейской школы Днепропетровска «Ор Авнер Хабад-Любавич» им. Леви-Ицхака Шнеерсона, рассказала об истинной любви на примерах известных пар, таких как чета Булгаковых или Мандельштам; ребецн Хана Каминецкая вместо лекции организовала тренинг по практическому исполнению одного из самых красивых обычаев иудаизма – выпечке субботних хал.
В это же время проходила и лекция Едены Збаржевски о создании государства Израиль как одном из ярчайших примеров Б-жественного управления миром; Олег Ростовцев раскрывал тайны мощнейшего оружия воздействия на мир – еврейской цдоки; а плейбек-театр «Соседи» под руководством сказкотерапевта Романа Кандибура рассказал всем простые, но волшебные истории.
Затем состоялась серия мастер-классов, на которых полученные теоретические знания можно было закрепить практическими навыками. Так, в подтверждение темы о красоте, в технике валяния из шерсти изготавливались украшения; тему чудес продолжило изготовление эксклюзивных творческих работ из необычных материалов; а тему молитвы – изготовление благословений для дома в технике декупаж.
Желающие применить тайное оружие воздействия на мир могли своими руками изготовить для него коробочки, называемые в еврейской традиции «пышки»; любовь была представлена изготовлением аппликаций в технике рейзеле; темы Б-жественного управления миром и лидерства раскрывались на мастер-классах по старо-новым еврейским сказкам и в рамках продолжения изготовления шабатних хал.
Концертная вечерняя программа состоялась в большом танцевальном зале, над знаменитой днепропетровской кофейней «Coffee Room», и для участия в ней были приглашены не только коллективы Еврейского общинного Центра «От Озой» и вокальная студия «Зебест», но и великолепные мелитопольские еврейские коллективы – танцевальный ансамбль «Мааян» и детский клейзмерский оркестр. Мероприятие не было концертом в привычном понимании, ибо широкая танцевальная площадка, как бы приглашала всех присутствующих, и под чарующие звуки еврейских мелодий выходили танцевать и стар и млад.
Наверх
|