19-летний ешиботник Моше А. из Кирьят-Малахи был арестован и посажен в армейскую тюрьму номер 6 на 14 дней за отказ от призыва в армию. Такое произошло в Израиле впервые, пишет сайт
Israelinfo.
Ешиботник действовал в соответствии с указаниями своего духовного учителя, равина Шмуэля Ауэрбаха. Он явился на призывной пункт по первой повестке, а последующие повестки игнорировал.
Подруга арестованного ешиботника сказала корреспонденту портала YNet: «Мой друг был арестован и сел в тюрьму ни за что. Он не преступник, ни на кого не напал, ничего не сделал. Он не обязывался служить в армии, потому что хочет изучать Тору. Сейчас он сидит в тюрьме как преступник. Мы вернулись к коммунистическому прошлому, когда людей арестовывали на улицах. Неужели в Израиле запрещено изучать Тору?»
Друг арестованного ешиботника сказал: «Мы не согласимся с тем, чтобы наших товарищей арестовывали в домах как преступников. Мы не допустим продолжения его ареста или ареста кого-либо еще. Пусть люди подумают и увидят, какова сила ортодоксальной общины».
На демонстрацию у тюрьмы номер 6 вышли сегодня сотни ешиботников – товарищей арестованного. Ими руководил сам раввин Шмуэль Ауэрбах, руководитель ешивы «Маалот а-Тора» в Иерусалиме и лидер радикального литвацкого движения «Бней-Тора», вступившего в конфликт с основной массой ортодоксов в ходе муниципальных выборов в Иерусалиме. Он является решительным противником призыва ортодоксов в армию.
Собравшиеся, помимо ханукальных песен, пели «В каждом поколении нас пытаются уничтожить». Раввин Ауэрбах потребовал разрешить ему встречу с арестованным ешиботником. Последователи раввина принесли к тюрьме цветы и табличку с надписью «Спасибо, что ты согласился стать нашим первым арестантом».
Сайт «Кикар Шабат» сообщает подробности ареста Моше А. За ним, учащимся ешивы «Нахалат Ашер» в Петах-Тикве, пришли домой в три часа ночи в воскресенье. Его заковали в наручники на глазах у перепуганных членов семьи. На следующий день армейский судья приговорил его к 14 дням тюрьмы.
Раввин Моше Пинто, глава ешивы «Пеэр Моше» из Петах-Тиквы, объяснил, что арестованный ешиботник был особенно талантлив. Его решили арестовать, потому что он жил в Кирьят-Малахи, а не в Петах-Тикве, как все остальные. Израильские власти «думали, что это сойдет им с рук, но все встали и начали действовать. Теперь они будут знать, что нельзя трогать ни одного ешиботника».