Поэт и переводчик Борис Херсонский считает, что организаторы взрыва на улице Коблевской в Одессе хотели запугать его семью. На своей странице в
Фейсбук он написал:
«Напротив хостела находится квартира, где я жил долгие годы и до сих пор прописан. Тем, кто знают меня и кто в курсе обстоятельств моей жизни, конечно, известно, что я по этому адресу фактически не проживаю. Но те, кому был нужен мой адрес в справочном бюро или, что вероятнее – в интернете получат (получили) именно этот адрес.
В последние месяцы я много и четко высказывал свою позицию. Я получил немало угроз – самая популярная – повесить меня на центральной площади Одессы (варьировались части тела, за которые меня нужно повесить) Я дал множество интервью. Последнее подобное интервью было опубликовано в день, когда прогремел взрыв. По иронии судьбы (если только это можно назвать иронией) в интервью речь шла и о взрывах в Одессе, где я еще раз повторил, что цель этих актов – устрашение и дестабилизация обстановки в Одессе. Мне задали вопрос, что я буду делать, если в городе события развернутся по донецкому сценарию.
Я ответил, что мы возьмем котов под мышку и уедем, жить при путинском режиме мы не захотим и не сможем. В этом было много серьезного – особенно в отношении котов.
Взрыв, в значительной степени разрушивший квартиру, был своеобразным дополнением к моим размышлениям.
Я рад, что мои дети Миша и Юля и внуки – Соня, Ксюша и Роберт, в силу разных обстоятельств, были далеко от места происшествия. Удар приняла на себя моя бывшая жена Татьяна, которой я выражаю сочувствие – она такого потрясения явно не заслужила.
Эйнштейн говорил, что когда собирали разбитые скрижали Завета, один осколок был потерян. На нем была написана одиннадцатая заповедь - не бойся!
Мужайся и да крепится сердце твое (пс. 26.14)»
Одесский режиссер Михаил Херсонский солидарен со своим отцом.
«Я хочу обратиться к тем, кто это сделал. Вы не совершили акт террора, пусть, не скрою, нам страшно. Это простое и очевидное покушение на убийство. Вы попытались убить меня. Меня, мою семью, моих детей. Мою мать. Вы попытались забрать жизнь людей, которые позволяют себе открытое политическое высказывание, помощь беженцам, неприязнь к агрессору», – отметил Борис Херсонский на своей странице в Facebook.
Во вторник, 10 февраля, в квартире на третьем этаже дома по ул. Коблевской 42 в Одессе прогремел взрыв. В парадной выбило стекла, повреждены входные двери хостела и квартиры напротив. Никто не пострадал.