На открытии процесса по делу бывшего охранника Аушвица Оскара Гренинга, известного как «бухгалтер Аушвица», Гренинг описал свою роль в подсчете денег, конфискованных у евреев, и рассказал, что был свидетелем массовых убийств, однако отрицал, что принимал прямое участие в геноциде. Об этом пишет
NEWSru.co.il.
«Я признаю свою моральную вину, но являются ли мои действия уголовно наказуемыми – решать вам», - обратился 93-летний Гренинг к судьям.
Бывшему военнослужащему СС Оскару Гренингу предъявлено обвинение в причастности к убийству 300 000 человек
Подсудимого прозвали «бухгалтером», поскольку он проверял багаж прибывающих в Аушвиц евреев, вел учет денег, конфискованных у заключенных, и отправлял деньги в Берлин.
Гренинг работал в лагере смерти в мае-июне 1944 года, в этот период там находились 425 000 венгерских евреев, 300 000 из которых были уничтожены в газовых камерах. Коллективный иск против него подали в суд 20 бывших узников Аушвица и их близкие.
Процесс Гренинга является единственный в своем роде, потому что «бухгалтер», как заявил в прошлом году в интервью The Wall Street Journal известный «охотник на нацистов» Эфраим Зурофф – единственный из бывших эсэсовцев, который открыто рассказывает о том, чем занимался в лагере. Более того, Гренинг сам 10 лет назад, услышав об отрицании Холокоста, начал выступать с рассказами об Аушвице.
В своих интервью он рассказывал, что видел газовые камеры, видел крематорий, видел убийства детей, но считал это «правильным».