Мировые новости
Фото с сайта bg.ru
|
Суд над Антоном Носиком перешел к завершающей стадии
19.09.2016, Евреи и общество
Государственный обвинитель во время заседания Пресненского районного суда Москвы попросил приговорить к двум годам колонии блогера Антона Носика, которого обвиняют в экстремизме за запись в «Живом Журнале» о Сирии и высказывания в эфире «Эха Москвы».
«Прошу назначить Носику наказание в виде двух лет лишения свободы в колонии общего режима. Меру пресечения при вынесении приговора изменить, взять под стражу в зале суда», – сказал прокурор на заседании.
Антон Носик в свою очередь заявил, что не виновен, и попросил суд оправдать его. Во время суда блогер перечислил тезисы из своей статьи о Сирии, которые легли в основу уголовного дела, и согласился, что, когда повторил свою позицию в эфире радиостанции, «перегнул палку». «Программа называется «Особое мнение», туда как раз приходят люди с особым мнением и перегребают палку», – объяснил Носик.
В отношении Носика возбуждено дело по части 1 статьи 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства), максимальное наказание по которой составляет 4 года тюрьмы.
Уголовное дело против Носика завели из-за текста в его «Живом Журнале», в котором он приветствовал авиаудары российской авиации по мирным жителям в Сирии. Помимо этого, следователи заинтересовались выступлением Носика в эфире радиостанции «Эхо Москвы», которое он посвятил Сирии и ближневосточным беженцам.
Адвокат Сергей Бадамшин, который представляет Носика, считает, что дело нужно закрыть за отсутствием состава преступления. По его мнению, в тексте блогера «нет никаких призывов, человек ярко в своей манере поддержал действия ВКС России».
Перед началом судебного процесса Носик отказался удалить пост, ставший поводом для уголовного преследования. Носик заявил, что лишь высказал свое мнение, и предложил «признать за каждым право на свое мнение». Блогер подчеркнул, что российские суды в год выносят по 500 обвинительных приговоров по статье «Экстремизм». Носик считает, что силы правоохранительных органов, которые те тратят на «лайки, шеры и ретвиты нужны на других направлениях».
Наверх
|