Мировые новости
Разгром выставки Вадима Сидура признан законным
10.11.2016, Евреи и общество
Московская полиция закрыла дело о погроме на выставке Вадима Сидура в Манеже в августе 2015 года. Как стало известно, дело закрыли еще 23 сентября «в связи с отсутствием состава преступления». Об этом бывшая обвиняемой по делу Полина Есипенко сообщила в понедельник на своей Фейсбук-странице.
Погром на выставке «Скульптуры, которых мы не видим» в Манеже устроил лидер движения «Божья воля» Дмитрий Цорионов (Энтео) и несколько его сторонников, в том числе постоянно участвующая во всех акциях подруга Энтео Полина Есипенко. Погромщики повредили четыре линогравюры Сидура, заявив, будто эти произведения оскорбляют чувства верующих. Две работы пострадали особенно серьезно. Как указывали специалисты Центра им. Грабаря, они требовали длительной реставрации с применением индивидуальных методик.
7 сентября 2015-го Тверской райсуд Москвы оштрафовал Есипенко и еще одного погромщика — Павла Тимонина — на 1000 рублей каждого по части 1 статьи 20.1 КоАП (мелкое хулиганство). 15 сентября тот же суд арестовал на пять суток третьего участника погрома — Георгия Солдатова, а 22 сентября отправил на 10 суток в спецприемник самого Цорионова.
Кроме того, полиция открыла по факту погрома дело по статье 214 УК (вандализм). Однако 7 сентября прокуратура отказалась утвердить соответствующее постановление. Неделю спустя, 14 сентября, было возбуждено новое дело — по части 1 статьи 243 (повреждение культурных ценностей), предусматривающей до трех лет колонии.
Есипенко стала единственной фигуранткой этого дела. 16 марта 2016 года ее задержали, после чего предъявили обвинение. 18 марта Симоновский райсуд Москвы отправил погромщицу под домашний арест. Там она оставалась до 8 августа, когда стало известно, что полицейский дознаватель, в производстве которого находилось дело Есипенко, освободил обвиняемую из-под домашнего ареста под подписку о невыезде.
Дело было передано в Тверской райсуд Москвы, однако 15 июля на первых слушаниях по существу судья Александр Меркулов вернул его в прокуратуру для устранения нарушений в обвинительном заключении. В сентябре дело оказалось окончательно закрыто. Как справедливо написала Есипенко, «не будет прецедента в постсоветской истории нашей страны, при котором бы православного христианина осудили, и это очень важно».
Наверх
|