Мировые новости
Боб Дилан заочно поблагодарил за присужденную Нобелевскую премию по литературе
12.12.2016, Евреи и общество
Лауреат Нобелевской премии по литературе Боб Дилан не смог присутствовать на церемонии награждения, но заявил, что это большая честь для него. В речи, которая была зачитана от его имени, Дилан признался, что шанс получить эту премию был для него не выше, чем оказаться на Луне. Он признался, что чувства, которые он испытывает, «поистине невозможно выразить словами».
Поэт также передал собравшимся на церемонии в Швеции, что «душою он с ними», и поблагодарил Шведскую академию за то, что его песни были расценены как литературная работа.
На церемонии прозвучала также одна из самых знаменитых песен Дилана – «A Hard Rain's A-Gonna Fall», с которой в 1962 году фактически началась его известность. Ее исполнила подруга певца, писательница и музыкант Патти Смит.
В речи, которую от имени Дилана зачитала посол США в Швеции Азита Раджи, музыкант и поэт заявил, что попал в «избранную компанию» нобелевских лауреатов. Он признался, что «не в силах выразить это словами», поскольку он – поэт-песенник, а не автор книг или стихов, «которые учат в школе и хранят в библиотеках по всему миру». «У меня никогда не было времени задаться вопросом: можно ли считать мои песни литературой?», - написал он собравшимся на праздничный обед по случаю вручения премии и поблагодарил организаторов церемонии за «такой прекрасный ответ на этот вопрос».
При этом Дилан пояснил, что сам Шекспир, эта «величайшая фигура в литературе», скорее всего считал себя в первую очередь драматургом. «Его едва ли посещала мысль о том, что он занимается литературой, – предположил Дилан. – Он писал для сцены, его тексты предназначались для декламации, а не для чтения».
Мало кто мог предсказать, что Нобелевская премия по литературе достанется Бобу Дилану. Тем не менее, Шведская академия в октябре приняла необычное решение присудить премию по литературе поэту-песеннику.
Выступая на торжественном обеде по случаю вручения премии, литературный критик, профессор Хорас Энгдаль заявил, что выбор академии «только поначалу казался смелым, но теперь уже выглядит очевидным».
Наверх
|